Заказать ремонт

Встреча с Мосэнергосбыт. Переход на прямые договора и АСКУЭ.

  • 11 Ответов
  • 12716 Просмотров

lillo

  • Модератор
  • *****
  • 408
Сегодня пошла встреча с представителями Мосэнергоста. Предоставляю полную запись тут обсуждались вопросы по переходу на прямые договора, подключения и монтаж АСКУЭ а также другие вопросы на данную тематику. Все кто прослушает полностью запись, вопросов НЕ возникнет  https://yadi.sk/d/jg-s9guf3QSjny
Вот некоторые вопросы и ответы которые связанные с отключениями и не только  https://yadi.sk/d/azzuxCzY3QSjnw
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2017, 11:41:48 от AlexZW »

Lana

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • S
Сегодня пошла встреча с представителями Мосэнергоста. Предоставляю полную запись тут обсуждались вопросы по переходу на прямые договора, подключения и монтаж АСКУЭ а также другие вопросы на данную тематику.  https://yadi.sk/d/azzuxCzY3QSjnw

Выглядит этот файл так:
Информационная сводка от 8 декабря 2017 г.
Прошла встреча с представителями «Мосэнергосбыт» по вопросу: «Оплата электроэнергии напрямую в ПАО «Мосэнергосбыт».
Застройщик изначально не установил систему АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учёта электроэнергии), а должен был, но сэкономил! Сегодня установка данной системы ложится на наши кошельки.
1.   Необходимо провести собрание жильцов дома о том, готовы ли мы перейти на прямые договора с ПАО «Мосэнергосбыт» (письменное голосование всех жильцов дома).
2.   Запросить в УК техническую документацию (технические условия):
1. Паспорт счетчика (каждая квартира).
2. Паспорт РФ.
3. Свидетельство о собственности.
4. Акт разграничения (граница балансовой принадлежности между УК и собственником жилья) для представления в ПАО «Мосэнергосбыт» для расчёта стоимости установки АСКУЭ.
5.   Письмо от УК о внесении изменений в договор в плане открытия лицевых счетов.
6.   Далее создается акт-ведомость с номерами счётчиков, в котором мы просим «открыть лицевые счета на каждую квартиру». Далее выезжают специалисты «Мосэнергосбыт» - стоимость выезда специалиста составляет 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей с каждой квартиры (счет выставляется на весь дом УК). Специалист пломбирует счетчик и с этого момента идет финальный расчет с УК, и мы начинаем платить ПАО «Мосэнергосбыт».
С учетом, что у нас уже стоят счетчики на каждую квартиру, нужно установить АСКУЭ и подключить наши счетчики к данной системе. Со слов представителей «Мосэнергосбыт» от 8 декабря 2017 г. стоимость будет составлять от 5000 (Пять тысяч) рублей с каждой квартиры.
Нужна ли нам прямая оплата в ПАО «Мосэнергосбыт» покажет голосование.
Дешевле точно не будет!
А, вот, плата за выезд специалиста и плата за установку АСКУЭ будет обязательно с каждой квартиры (в среднем 7 (Семь) тысяч рублей (зависит от количества квартир в доме).

P.S. для установки АСКУЭ в уже построенных домах – есть одна сложность – необходимость организации каналов связи или внутридомовой разводки кабеля для подключения счетчиков к общей шине обмена данными с УСПД. Поэтому застройщику лучше было бы сразу запланировать и заранее составить проект системы АСКУЭ многоквартирного дома.
Кстати наш тариф за электроэнергию ниже, чем в среднем по Москве на один рубль!
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2017, 22:48:03 от Lana »

Mila_P

  • Постоялец
  • ***
  • 207
Зато тех, кто исправно оплачивает электричество напрямую, не смогут (не должны) отключить его. А вот если ук задолжает, а мы не на прямом договоре, то отключат без вопросов

СветланаМН

  • Ветеран
  • *****
  • 693
Когда строился дом в Царицыно, где я жила, об АСКУЭ даже не слышали, но несколько лет назад  нам стали присылать квитанции по оплате электроэнергии с Мосэнерго, хотя договоров никаких не подписывали, ничего дополнительно не устанавливали и не платили.   Даже счётчики поменяли бесплатно. Поэтому в нынешней ситуации возникает ощущение, что  очередной сбор средств непонятно на что.  Кто-нибудь разбирается в электросетях не на уровне "вставьте вилку в розетку"?  Если застройщик обязан был устанавливать  "Автоматическую систему контроля учёта электроэнергии" (я думаю что без такой системы сейчас сдать дом нельзя,  а если дом приняли без неё, то кто-то подписал акт приёмки  не глядя), то почему  это должно быть из нашего кармана?  Может вообще будем достраивать ЖК?  Система устанавливается на ЖК или на каждый дом?  Как я понимаю, в домах уже установлены общедомовые счётчики электроэнергии (со слов УК и из данных в квитанциях), значит  все наши счётчики имеют выход на общий  счётчик и дополнительно тянуть кабель для подключения к системе не надо.   Тариф сейчас у нас ниже, т.к. УК считает все день, хотя счётчики установлены 2-х тарифные.  Если перейдем на Мосэнерго, то показания будем передавать с двухтарифного счетчика. Отключить жилые дома, в случае задолженности УК перед Мосэнергосбыт, не так то просто, только на основании решения суда.  А вот в случае задолженности конкретного виновного, квартиру могут отключить после нескольких предупреждений. Но и тут есть нюанс:  наше отопление завязано на котёл, который работает от электричества, отключить электроэнергию зимой не могут.  Но лучше вовремя платить.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2017, 15:15:14 от СветланаМН »

Сергей Борода

  • Пользователь
  • **
  • 36
По моему всегда лучше разбираться с поставщиком услуг а не с прокладкой между поставщиком и потребителем.

Svetlana_M

  • Старожил
  • ****
  • 269
Установка АСКУЭ  не является обязательным, есть другие варианты:
1. Каждый подает данные по своей квартире в  Мосэнергосбыт (в случае если собственник заключил прямой договор), а в УК необходимо подавать данные по всем счетчикам в  форме таблицы на e-mail гл. Инженера, чтобы они могли вычислить расходы электроэнергии на СОИ.
2. Допускается  заключение ДС к Договору между Мосэнергосбытом и УК чтобы появилась возможность установки счетчиков ОДН на каждый дом (подъезд).     

Дополнительно: для уточнения стоимости установки АСКУЭ УК направит в мосэнерго информацию по видам секций домов для ориентировочного расчета.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2017, 17:48:34 от Svetlana_M »

AlexZW

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1058
для установки АСКУЭ в уже построенных домах – есть одна сложность – необходимость организации каналов связи или внутридомовой разводки кабеля для подключения счетчиков к общей шине обмена данными
давайте поковыряемся в конкретике - на вскидку:
вот, собственно, аппарат, который был упомянут на встрече. Он подключается к счетчикам по RS485 или CAN (разница невелика) и передает показания по GPRS или Ethernet (на e-mail например). Оба интерфейса это шина т.е. можно подключать много счетчиков к одной паре и в физическом выражении это 15-20 метров "витухи" на стояк - не вижу проблем и стоит копейки. В мануале написано, что может хранить данные до 180 приборов учета т.е. одного на дом достаточно и даже много. Для GSM канала нужно будет около 30 sim-карт и поддержка баланса на них - учитывая качество связи в поселке, не айс. Зато у нас есть вездесущий Ситилинк у которого уже есть сеть Ethernet. Стоит один девайс на сайте 30тыр, что, например для нашего дома чуть больше "рубля" на нос - возникает вопрос откуда 5? монтаж и настройка за 90тыр на прибор как-то это нескромно совсем..
 В счетчиках еще есть plc-модем, который умеет передавать данные прямо по силовой сети, но видимо требуют других сборщиков..

счётчики установлены 2-х тарифные.
даже 3-х тарифные..

Если застройщик обязан был устанавливать  "Автоматическую систему контроля учёта электроэнергии" (я думаю что без такой системы сейчас сдать дом нельзя,  а если дом приняли без неё, то кто-то подписал акт приёмки  не глядя), то почему  это должно быть из нашего кармана?
явно в ДДУ не прописано, что должен - есть только упоминание в тарифах в договоре с УК, но на встрече было сказано что это оплата "АСКУЭ по высокой стороне" т.е. на входящей в поселок высоковольтной линии.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2017, 19:28:14 от AlexZW »

СветланаМН

  • Ветеран
  • *****
  • 693

даже 3-х тарифные..
явно в ДДУ не прописано, что должен - есть только упоминание в тарифах в договоре с УК, но на встрече было сказано что это оплата "АСКУЭ по высокой стороне" т.е. на входящей в поселок высоковольтной линии.

У меня 2-х тарифный. Может позднее стали устанавливать 3-х.
В ДДУ точно нет, но в техдокументации на дом должно быть. Сейчас это обязательное условие. Хотя, может для организаций обязаловка, а для жилого сектора - нет? Но сомневаюсь...

AlexZW

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1058
На сколько я понимаю у всех стоят счетчики меркурий 200.02, дык вот они могут считать даже 4 тарифа  (про 3 я по памяти написал, а сейчас уточнил)
А вот про PLC модем немного наврал - он есть только в модификации 200.04

А что есть техдокументация на дом? где ее можно поглядеть?
У меня есть рабочая документация, но там только строительная часть, схем коммуникаций я там не видел.

СветланаМН

  • Ветеран
  • *****
  • 693
На сколько я понимаю у всех стоят счетчики меркурий 200.02, дык вот они могут считать даже 4 тарифа  (про 3 я по памяти написал, а сейчас уточнил)
А вот про PLC модем немного наврал - он есть только в модификации 200.04

А что есть техдокументация на дом? где ее можно поглядеть?
У меня есть рабочая документация, но там только строительная часть, схем коммуникаций я там не видел.

У меня счётчик показывает  день/ночь и общее, наверно можно как-то настроить, чтобы ещё что-то показывал. Техдокументация только у застройщика.

Lana

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • S
... В Коммунарке тоже плата за электричество через УК, в Лукино-Варино (это МО) тоже через УК - никаких проблем нет уже почти 5 лет. Никто ничего не отключал и не завышал. Если вдруг неуплата более двух месяцев, то подключение от Мосэнерго будет 1500 рублей, от УК дешевле. Но повторюсь, никто ничего за 5 лет не отключал.

AlexZW

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1058
наверно можно как-то настроить, чтобы ещё что-то показывал.
совершенно точно можно - пробовал: копеечный китайский "свисток" usb-rs485 и вперед..  можно например снимать показания дома у компа.